Ровеньский центр развития и социализации ребёнка имени Российского детского фонда
Разделы сайта
|
Евсюкова Н.С.
Главная / Методическая копилка / Евсюкова Н.С.
Социализация личности средствами художественно-эстетического воспитания
Евсюкова Наталья Сергеевна,воспитатель 2 группы Будем взаимно вежливы
Цели: повторить правила поведения в школе; формировать у детей понятие «вежливые слова» и пополнить их словарный запас, воспитывать уважение к людям и доброжелательное отношение друг к другу, развивать умение анализировать собственные поступки, сплоченности коллектива Задачи: 1) Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
Оборудование: изображение солнышка на доске (на магнитах), напечатанные слова, тест, пословицы.
Ход беседы
- Ребята, как вы поняли, почему преобразился город? (ответы детей) Сегодня наше мероприятие мы посвящаем одной из самых важных тем для каждого из нас: «Да здравствует вежливость!» или как быть вежливым, хорошим человеком. - Как вы считаете, а нужен ли нам этот разговор, ведь к теме вежливости мы обращались не раз?
Блиц-опрос. - А начнем с короткого опроса. Ответьте быстро «да» или «нет» на мой вопрос: «Ты вежливый человек?»
Тест «Вежлив ли я?» Формы обращения с просьбой, вопросом к старшим и сверстникам.
- Как вы понимаете слово «вежливость»? Кого называют вежливым? Что значит быть вежливым? - Как относятся к таким людям? (Таких людей не уважают.) - Как определить вежливый человек или нет? (А вежливые люди ведут себя культурно, не вредничают, заботятся о других. С такими людьми приятно общаться, дружить. С ними легко. Они говорят хорошие слова. ) - Но только ли слова должны быть вежливыми, а поступки? - Какие поступки можно назвать невежливыми?
А сейчас викторина. 1. Навстречу мужчине идет женщина. Кто должен первым поздороваться? (Первым здоровается младший со старшим, мальчик с девочкой) 2. В дверях школы вы встретились с одноклассницей. Кто первым должен поздороваться? (Из двух детей одного возраста первым здоровается тот, кто лучше воспитан). 3. В школьном коридоре разговаривают учителя. Среди них Сергей увидел своего классного руководителя и, проходя мимо, вежливо сказал: «Добрый день, Галина Ивановна!» Какой ошибки он допустил? (Сергей поступил невежливо. Надо было сказать общее «Добрый день». 4. Вы встречаете этого человека часто, например, возле магазина, мимо которого идете в школу, но не знакомы с ним. Надо ли в таких случаях здороваться? (Приветствовать людей, с которыми часто встречаешься, даже если ты с ними не знаком, обязательно). 5.Люды приветствуют друг друга при помощи слов, жестов. Какие вы знаете жесты? (Поклон, рукопожатия). 6. Почему приветствуются правой рукой? (Во время приветствия принято пожимать друг другу руку. Сегодня эта традиция считается проявлением уважения. А поводом для этого принято было прежде другое: миролюбие, демонстрация мирных намерений. Протянутая открыта правая рука должна подтвердить, что в ней нет оружия - камней, ножа). Подведение итогов викторины. Учитель. То, что люди должны относиться друг к другу вежливо, с уважением, нашло отражение и в народной мудрости: в сказках, легендах, пословицах, поговорках. А кто из вас знает такие пословицы и поговорки?
Пословицы и поговорки. Ласковое слово - что весенний день. Вежливое слово - целебный воздух. Обращайся с людьми так, как бы ты хотел, чтобы обращались с тобой. От теплого слова и лед тает. Сабля ранит голову, а слово - душу. Удар забывается, слово помнится. Глупый язык голове не приятель. Мудрый не все говорит, что знает, а дурак не все знает, что говорит. Ничто не дается так дешево и ничто не ценится так дорого, как вежливость.
Рефлексия Как много на свете полезных, - О чём мы сегодня вели с вами беседу? - Хочется ли вам о сегодняшнем разговоре рассказать своим родителям? - Почему? Спасибо всем за участие в беседе.
Евсюкова Наталья Сергеевна, воспитатель 2 группы Природа и Я
Цели: пробудить у детей интерес и любовь к родной природе. Научить общению с ней. Показать красоту природы, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, развивать артистизм, художественный вкус.
Задачи:
Оборудование:
Ход мероприятия
Воспитатель: - Всем хорошо известно, какая огромная семья «братьев наших меньших» нас окружает. Здесь и насекомые, и звери, и домашние животные… Любое животное, какое бы оно ни было, маленькое или большое, приносит немалую пользу. А сколько можно привести примеров безжалостного отношения людей ко всему живому. "Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни." Почему мы с лесом дружим?
Стих. О лесе.
Ребенок. Я вижу лес, он так прекрасен. Зовет меня он в глубь свою. И трудно устоять на месте Туда спешу отдать я дань свою.
Ребенок. Прекрасен он своею красотою, Разнообразием птичьих голосов. Грибком под елью модою И прелестью лесных цветов.
Ребенок. Там, где солнышко пригрело Задержаться можно смело. Значит здесь семья маслят
Или рыжики стоят.
Воспитатель: Вы обратили внимание, у нас есть « Бюро добрых услуг».Они хотят предложить некоторые рецепты.
Белка. Грибы можно солить, мариновать.
Лиса. Решил пожарить рыбу? Немного посоли и не забудь в муке ее обвалять.
Заяц. Решил чайку попить? Достаточно, лишь травку заварить. Налить из самовара кипяток И с наслаждением пить.
Медведь. А коль ты ягод наберешь, То сваришь вкусное варенье.
Все. Все это просто объеденье!
Воспитатель: Охранять природу, значит охранять Родину!" Как вы поступите, чтобы не причинить вреда природе? Дайте краткий ответ. 1. На дорожке прыгает маленький птенец, который никак не может взлететь. Ваши поступки. 2. Ребята поставили палатки и пошли в лес за лапником ветками ели, чтобы приготовить место для ночлега. 3.Вы нашли гриб, но не знаете, настоящий это белый или ложный. Что делать 4. Ребята гуляли со щенком в лесу. Вдруг они заметили, что его нет рядом. Они его звали, кричали, но так и не нашли. 5.Вы увидели, что на берегу озера мужчина моет машину. 6. Составь правила поведения в лесу. 7. В предложенных ситуациях выдели и объясни неправильные действия детей. 8. Шли по лесу, увидели тлеющие угольки костра. 9. На земле валялась бумага, полиэтиленовые пакеты, сломанные пластмассовые стаканчики и другой мусор. Ребята собрали все это и сожгли на костре.
ИГРА «ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ»
Прилетели птицы:
Сегодня мы с вами гуляли по лесным тропинкам, любовались красотой природы. Мы всегда должны помнить, что природа гибнет и просит у нас защиты.
Рефлексия. Полезен ли был наш сегодняшний разговор? О чём задумались? Что решили?
Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защититься. На планете мы останемся одни.
|
ГБУ ССЗН «Ровеньский центр социальной помощи семье и детям «Семья» |
Наш адрес: 309740, Россия, Белгородская область, |
Разработка сайта |